вторник, 24 сентября 2019
Ну, что: купили новый iPhone? Наверняка среди наших читателей и слушателей есть такие, кто приобретает новые модели любимого производителя, будь то Apple, Samsung или какой-нибудь другой бренд, в первый день продаж. И держим пари, меньше всего такую публику заботят какие-то маркетинговые ужимки и прыжки. На постановочных очередях за «айфонами» жирный крест был поставлен ещё в прошлом году, но маркетологи не расслабляются. Иногда складывается такое ощущение, что их зарплата напрямую зависит от того, смогут ли они доказать лидерство своей компании или нет. А учитывая, что настоящие цифры продаж говорить нельзя, в ход идут манипуляции с цифрами. Если раньше этим подходом грешил лишь «Связной», то в этом году к нему подключились и другие ритейлеры...
Читать дальше: www.seoded.ru/articles/rost-iphone.html
воскресенье, 22 сентября 2019
Когда в 2009-м году в США начали печатать деньги (QE-1), я, так же, как и большинство, подумал, что в результате начнётся небывалая инфляция. Правда, и тогда были аргументы, что не начнётся. Их приводили, как я сейчас помню, всего три человека. Но все они уже тогда были старые, интеллигентные и с внешностью академиков. Такие, обычно, говорят тихо и их никто не слушает. «Вертолётные деньги» (helicopter money) «продать» публике легче. Я купился, как почти все...
Читать дальше: www.seoded.ru/articles/inflation-3.html
суббота, 21 сентября 2019
Читатели (а у меня самые классные читатели) интересуются перспективами акций тех российских компаний, которые не являются столь любимыми мною компаниями из сферы нефтегазодобычи или золотодобычи. В письмах с аналогичной тематикой также проскальзывают упоминания акций таких компаний, как HeadHunter, Mail.ru и «Яндекс». Отлично, вот про акции HeadHunter (NASD:HHR) и поговорим. А про всякие Россети, Ростелекомы и «Павловские Автобусы» — в другой раз...
Читать дальше: www.seoded.ru/articles/stocks.html
пятница, 20 сентября 2019
Все вы знаете, что я занимаюсь бизнесом в Интернете. Недавно с моим самым большим проектом, который ежедневно посещает около 150 000 человек в день, случилось одно приключение, о котором я хотел бы вам поведать. Чтобы вы могли, так сказать, влезть в шкуру предпринимателя...
Читать дальше: www.seoded.ru/articles/hosting.html
четверг, 19 сентября 2019
В 1990-е годы продюсер Юрий Айзеншпис сделал из бывшего товароведа Влада Сташевского главный секс-символ Российской Федерации.
Как ему это удалось?
Думаете, с помощью хорошей музыки? Дорогих клипов? Симпатичной физиономии певца? Нет.
В 1994-м году в одной из газет был опубликован «список Сташевского». Это 112 имён женщин, с которыми певец, якобы, спал.
Публикация имела бомбический эффект. Певец скромничал и давал комментарии в стиле: «Мне очень жаль, но это правда».
Юрий Айзеншпис тогда признался, что узнал о публикации заранее. Он позвонил в редакцию, потребовал снять материал, но ему отказали. Тогда за большое «одолжение» он попросил убрать из списка хотя бы три самых важных женских имени. Каких — догадывайтесь сами.
Спустя много лет, Сташевский вспоминает об этой истории с ностальгией:
«У меня была девушка на несколько лет старше — бывшая жена банкира — и я имел неосторожность оставить её одну в своей квартире: срочно надо было отъехать. Она просто выкрала записную книжку, а наши отношения уже приближались к завершению. Она, видимо, посчитала себя в чём-то ущемлённой…
Публикация оказалась для меня полной неожиданностью. Сначала я напрягся. Я не рылся в своих комодах и не сразу узнал о пропаже. В этой книжке нет особенных сведений, просто имена в порядке «прихода», так сказать.»
Как вы догадываетесь, весь этот трэш был полнейшей выдумкой гениального Юрия Айзеншписа.
среда, 18 сентября 2019
В далёком 1987-м году случился очередной финансовый кризис, который был назван «Чёрным понедельником» (вики). Кстати, фильм «Волк с Уолл-стрит» начинается именно с этого понедельника.
У этого кризиса не было видимых экономических причин: не случилось военного конфликта, крупная компания не обанкротилась, за ним не стояло явных махинаций с ценными бумагами.
Одной (но не единственной!) из причин стал так называемый программный трейдинг, когда человека, торгующего ценными бумагами, пытались заменить программой...
Читать дальше: www.seoded.ru/articles/glupyye-programmy.html
вторник, 17 сентября 2019
Изначально я обещал разрушить одно широко распространённое заблуждение про нефть. Но подумав пару дней над предполагаемым текстом, я понял, что тема заслуживает не одного поста, а, пожалуй, целой Книги. Если вы спешите узнать, вырастет нефть или упадёт — не читайте дальше, не тратьте своё время. Этот текст вас разочарует. Для тех же, кому доставляет извращённое удовольствие моя болтовня, постараюсь изложить своё наблюдение с претензией на философию...
Читать дальше: www.seoded.ru/articles/razrusheniye-mifov.html
понедельник, 16 сентября 2019
Простите за футуризм, но в очередной раз убеждаемся, что такая сфера финансов, как налоговая оптимизация, будет наиболее перспективной в горизонте нескольких десятков лет. Под «оптимизацией» мы понимаем, естественно, исключительно легальные схемы уменьшения уплачиваемых налогов...
Читать дальше: www.seoded.ru/articles/nalogovaya-optimizatsiya...
Современная монетарная теория (MMT или Modern Monetary Theory), в первую очередь, известна своим основным постулатом, что бюджетный дефицит (когда собираемые государством налоги меньше государственных расходов) не имеет значения и что нет ничего страшного в его покрытии за счёт дополнительной эмиссии денег
Чаще всего, уже на этих словах, экономисты старой закалки начинают биться в судорогах и выкрикивать разное (примерно, как главный герой в «Почему я перестал бояться и полюбил ядерную бомбу» Кубрика).
Более важно, что...
Читать дальше: www.seoded.ru/articles/modern-monetary-theory.h...
Накануне 76 человек были арестованы во время протеста против ICE (иммиграционная полиция США). Протестующие заблокировали вход в магазин «Микрософта» на Манхеттене и перекрыли движение. Звучит абсурдно? На самом деле, нет...
Читать дальше: www.seoded.ru/articles/ice.html
четверг, 12 сентября 2019
Самые частые проблемы, с которыми сталкивается начинающий в своём первом выступлении на какой-нибудь конференции www.seoded.ru/articles/vystupleniye-na-konferen...
Понимая логику маркетологов Apple, уже сейчас можно предположить, какими могут быть iPhone, которые представят в 2020 году. Конечно, это лишь наши рассуждения, так как точных спецификаций сейчас нет даже внутри Apple. Но это всё равно интересней, чем ещё один обзор новинок, коих на этой неделе будут сотни, если не тысячи...
Читать дальше: www.seoded.ru/articles/apple.html
среда, 11 сентября 2019
Знаете, бывает такое, что вам несколько лет рекомендуют (или даже активно продвигают) прочитать/посмотреть что-либо, а вы всё откладываете? Спустя время, вы, всё же, добираетесь и первая эмоция: «Какого хрена я раньше этого не сделал?!». У меня такое сейчас с книгой «Огилви о рекламе».
Из-за того, что это попса и все вокруг её рекламируют, я постоянно откладывал её на потом (не ищите тут логику). А сейчас понимаю, что её читать нужно было чуть ли не самой первой, ибо в ней фундамент.
Главное помнить, что оригинальный текст вышел в 83-м, а с тех пор изменилось очень много чего. Но если делать на это скидку и правильно проецировать выводы и правила восьмидесятых на 2019, получается очень полезно. Короче, читайте, если ещё не.
Факт: слайды очень важны. Я всегда думал, что слайды переоценены и «норм» чувак и так будет зажигать на сцене. Однако, после своего доклада, переосмыслил это. Слайды нужны не только, чтобы развлекать публику смешными картинками, но и докладчику: чтобы подсказывать и поддерживать нарратив доклада...
Читать дальше: www.seoded.ru/articles/slides.html
вторник, 10 сентября 2019
Прежде всего, я глубоко убеждён, что, особенно теперь, когда напечатали так много долларов, в которых измеряется цена на нефть, её баррель стал просто ещё одной валютой. ОПЕК — это эдакий недо-ЦБ, который лишь немного может приоткрыть кран или его завинтить. Но, поскольку она контролирует лишь 30% предложения, ей пришлось пригласить Россию в клуб. Всё равно влияние на предложение невелико.
А спрос. Спрос растёт ВСЕГДА. Не было ещё такого года, чтоб он не вырос: и 2007-2009 гг. тоже не исключение. А ведь в 2008-м цена на нефть упала В ТРИ раза! Да что там 2008-й! В октябре 2018 года баррель стоил $82, а спустя 2 месяца (в декабре) — уже $52. Ведь никто же не думает, что за 2-3 месяца спрос на нефть упал в два раза?
Читать дальше: www.seoded.ru/articles/neft-zabluzhdeniye.html
понедельник, 09 сентября 2019
воскресенье, 08 сентября 2019
В списке вопросов к стриму, который уже совершенно точно будет, однозначно лидирует «Где искать заказы?» в разных вариациях.
Штош, дамы и господа, вопрос более чем понятен. И вот мой ответ в текстовом виде, дабы не томить вас ожиданием телемоста...
Читать дальше: www.seoded.ru/articles/poisk-rabotodatelja.html
пятница, 06 сентября 2019
Есть отдельный подвид людей, которые занимаются маркетингом в больших корпорациях. Обычно, они осуществляют достаточно сомнительную деятельность и, примерно, 80% рабочего времени тратят на бесконечные «согласования» всего со всеми.
Раньше сферой деятельности подобных отделов были, в основном, программы лояльности (все эти бесконечные неработающие бонусы и сгорающие баллы), а также подготовка рекламных баннеров, слоганов и приглашение звёзд. Ни о чём не говорящая реклама в стиле «Покупайте у нас, потому что мы круче!» — как раз и есть творение таких вот отделов маркетинга.
Но пару лет назад у корпоративных маркетологов появился новый вид развлечения. Теперь они пытаются с юморком обыгрывать хайповые события и мемы в Интернете. С тех пор по ляжкам Рунета тугой струёй полились «креативы». Чего только стоит выжимание из себя шуток на тему пересадки на мужское лицо.
Самое интересное, что креативы эти никому не нужны — я говорю именно о клиентах этих компаний. Все эти «состязания в остроумии» делаются по двум причинам:
1. Потому что все так делают.
2. Утрём нос конкурентам!
В итоге, маркетологи различных компаний «креативят» друг для друга и только между собой это и обсуждают в профильных медиа: делают подборки, выбирают лучших и так далее. Пример подобной бесполезной подборки я дал выше.
четверг, 05 сентября 2019
Не хотелось бы уподобляться «экспертам», которые с задумчивым видом пересказывают ленту «Фейсбука» или, тем паче, выпуски теленовостей, и рассказывать о протестах в Гонконге. Все и так знают: Кэрри Лам — это голова, а председателю Си пальца в рот не клади. Но некоторые детали происходящего в этом мегаполисе нам всё равно интересны, так как связаны они с госрегулированием и телекоммуникациями...
Читать дальше: www.seoded.ru/articles/blokirovka-hongkong.html
среда, 04 сентября 2019
На мой взгляд, сейчас на рынке автомобилей с «как бы автопилотами», которых становится всё больше и больше (практически, каждый новый автомобиль, начиная от средней ценовой категории, оснащается автопилотом 2-го уровня), наступает очень опасное время, которое, в итоге, закончится инцидентами с крупными автомобильными авариями и ужесточением регулирования в этой сфере.
Если вы не разбираетесь, чем 1-й уровень автопилота отличается от 4-го — рекомендую вам, для начала, прочитать вот этот разбор (на русском языке).
Если вкратце, 2-й уровень автопилота — это...
Читать дальше: www.seoded.ru/articles/avtopilot-3-urovnya.html