У Юваля Харари в книге «Sapiens. Краткая история человечества» была интересная (и свежая для меня) мысль, что зелёные лужайки перед домом и повсеместное желание ежегодно выезжать на пляж — искусственно насаждаемое «удовольствие», происходящее от peer pressure (давления сверстников). Никакой необходимости менять место пребывания у нас нет и никогда не было, а тротуарная плитка куда проще в уходе, чем газон. Да и удобнее. У травы нет практической ценности. Она служит лишь для демонстрации собственного величия, поэтому перед дворцами их владельцы всегда разбивали огромные сады и газоны. А люди, живущие у океана постоянно, на пляже валяются крайне редко — не чаще, чем отдыхающие.

Однако, наши друзья и знакомые всё время летают на море и постят замечательные фоточки в «Инстаграм» и на «Фейсбук». И мы тоже хотим туда, где солнце, коктейли и можно лежать, ничего не делая.

Но фишка в том, что коктейли и полежать у нас есть и дома. Не хватает нам лишь демонстрации собственной важности: ведь с фоточками мы выглядим успешнее (в глазах других людей). Более того, после сорока (опять мысль из Харари, но уже из другой книги), у более-менее приличного человека, обстановка в доме будет лучше, чем в любой гостинице.



@темы: психология, seoded.ru