По мере совершенствования оборудования, телекомпании занимались тем, что изучали зрительские привычки, применяя как собственные методы, так и рейтинг Нильсена. Они следили за тем, какие передачи смотрело большинство и какие характерные черты этих передач так привлекали зрителей.
Выяснилось, что для усиления привыкания к телевидению необходимо регулярно показывать материал, вызывающий эмоциональную реакцию, и регулярно воздействовать на рефлекс ориентации в пространстве. Эти два явления присутствуют практически во всех шоу.
Смена угла камер, приближение/удаление и другие монтажные эффекты происходят с частотой около 10-15 сек. и заставляют зрителя снова и снова ориентироваться, чтобы осмысливать программу. Этот рефлекс заставляет нас уделять внимание.
Эмоциональная реакция провоцируется примерно по такой же временнОй схеме. Смех за кадром в комедийных передачах, длина рекламного ролика, время между вопросами во время игрового шоу, время между сюжетами в новостях и время между раундами в спортивных играх — всё это примеры эмоциональной схемы в действии. Даже время между актами насилия во многих драмах и время между половыми актами в порнофильмах выбирается не просто так.
Подробнее: http://www.seoded.ru/psiho/televizor.html
Самый опасный прибор в вашем доме — телевизор
seoded
| понедельник, 20 августа 2018