«Google» добавил AI в мед. тематику и тот теперь сразу над экспертными статьями. Всё хорошо, но только он, например, советует пить два литра мочи каждые 24 часа, чтобы избавиться от камней в почках. Технологии будущего, которые мы заслужили...
«Яндекс» выводит за границу заработанные в России деньги. Пока это возможно.
Если покопаться в отчёте «Яндекса» по финансовым результатам за 2023 год, то, вместе с красивыми цифрами, всплывают нюансы:
1. «Поиск и портал», по-прежнему, остаётся главной кэш-машиной «Яндекса»;
2. Бизнес растёт, во многом, из-за ухода конкурентов. В частности, из-за ухода «Google»;
3. «Маркет» убыточен на 8 млрд ₽. Он рентабелен на минус 20%;
4. Доски объявлений («Авто.Ру», «Я.Путешествия», «Я.Аренда», «Я.Недвижимость» весь 2023 год работают в убыток;
5. «Устройства и Алиса», «Cloud» и прочие экспериментальные штуки (преимущественно, относящиеся к зарубежной структуре) — убыток 12,3 млрд ₽ за квартал;
6. «Устройства и Алиса» растут: этот убыток — из-за перераспределения средств и вывода денег в иностранную структуру, которая останется после деления «Яндекса» на две части.
«Яндекс» пытается вывести значительную часть прибыли от своего самого прибыльного бизнеса (поиска) в те сегменты, которые останутся у международного холдинга после деления компании на две. Пока это ещё возможно.
Разделение намечено на конец 2023 года и сейчас процесс вывода денег идёт полным ходом.
Начиная с 2024 года, это станет невозможным. И обеспечивать существование убыточной международной части «Яндекса» придётся за счёт размытия доли акционеров (допэмиссия акций) или за счёт привлечения кредитов.
«Яндекс» объявил о намерениях остаться публичной компанией после реструктуризации и раскрыл общий план реорганизации. Правда, пока без каких-либо деталей. Скорее всего, все нюансы ещё прорабатываются. Включая то, какие будут опции у миноритарных акционеров. На этом месте, я хочу отметить, что около 60% сотрудников компании являются её акционерами, что дополнительно влияет на решение совета директоров относительно миноритариев.
Компания рассматривает выделение основной части бизнеса (поиск и рекламу, сервисы мобильности, электронную коммерцию, сервисы доставки, медиасервисы и т. д.), в том числе — ряд зарубежных направлений, в отдельную группу, которая сохранит бренд «Яндекса». Международные части бизнесов беспилотных технологий, облачных сервисов, разметки данных и образовательных сервисов — будут выделены под управлением голландского «Yandex N.V.», который, со временем, выйдет из числа акционеров первой группы и сменит название.
То есть в «российском» «Яндексе» останутся все основные источники денежных средств, а отделятся только те немногие направления, которые трудно развивать на международных рынках, учитывая их российские корни. Причём сервисам зарубежного периметра, особенно «беспилотникам», необходимы финансирование и потому их выделение может даже повысить рентабельность первой группы (в среднесрочной перспективе).
По известным причинам, сейчас многие компании затевают реструктуризацию и каждый пример — уникальный. Надеюсь, руководству удастся сохранить «Яндекс» таким, каким мы его знаем: устойчивым бизнесом со своей корпоративной культурой. Скоро должно появиться больше подробностей, но, как минимум, теперь мы точно знаем, что «Яндекс» не собирается уходить с биржи.
Заместитель генсека ООН по глобальным коммуникациям, на Всемирном экономическом форуме, признался, что организация сотрудничает с большими технологическими компаниями в борьбе с дезинформацией и, в частности, курирует выдачу «Гугла».
Если вы будете гуглить запрос «изменение климата», то в верхней части выдачи будут ресурсы ООН, сообщил представитель организации.
Наивные верили в беспристрастные алгоритмы, а теперь будут верить в единственное исключение для важной и безупречно правильной Организации объединённых наций, зиждущейся на 100% консенсусе всех её членов.