Записи с темой: амазон (4)
Пострадавшая английская семья купила на «Амазоне» недорогое пособие для начинающих грибников и... отравилась собранными грибами. После отравления, семья начала разбираться в случившемся. Выяснилось, что текст и картинки были созданы нейросетью «ChatGPT». В «Амазоне» попросили вернуть книгу в обмен на компенсацию...

Читать дальше seosey.ru/2024/semya-otravilas-gribami-iz-za-ii...

@темы: амазон, технологии, безопасность, контент, чатжпт

Масштабную бухгалтерскую аферу расковырял CEO «Амазона» Энди Джесси.

Сила любой крупной IT-корпорации — в синергии. Если одно направление генерирует убытки на старте, то это можно перетерпеть и финансировать его за счёт прибыли от других направлений. Так существуют «Эппл», «Гугл», «Яндекс», «ВК» и многие другие крупные игроки рынка.

Но иногда — убыточное направление настолько убыточное, что превращается в чемодан без ручки. Ещё хуже, когда сотрудники этого направления прилагают все усилия не к тому, чтобы сделать направление, хотя бы, рентабельным, а к тому, чтобы максимально замаскировать убыток, используя особенности внутренней бухгалтерии.

Энди Джесси сменил основателя «Амазона» Джеффа Безоса на позиции CEO летом 2021 года. Джесси — давний соратник Безоса. В «Амазон» он пришёл ещё в 1997 году, а в 2003 году то ли ему, то ли Безосу пришла в голову идея создать платформу облачных вычислений, которая, под названием «Amazon Web Services», вышла на рынок в 2006 году.

Спустя десять лет, Джесси возглавил «AWS» и, как пишут в «Википедии», под его руководством была создана, фактически, новая отрасль бизнеса. И, что важно для нашей истории, «AWS» стал одним из драйверов роста всего «Амазона»: в 2022 году его доля в общей выручке составила 15%...

seoded.blogspot.com/2024/07/amazon-echo.html

@темы: бизнес, амазон, amazon, технологии

Сага об «Амазоне», индусах и искусственном интеллекте. Всё — не так уж и однозначно.

Крупным IT-корпорациям свойственно, в определённый момент и без веских (как кажется) на то причин, закрывать направление бизнеса. Со стороны кажется, что такое решение — слишком импульсивно.

Например, когда «Эппл» закрыл свою разработку беспилотных автомобилей, это направление уже «съедало» миллиард долларов в год. И, может, кому-то казалось, что компания потратила уже слишком много, чтобы просто списать многомиллиардные убытки. Но тем и отличаются крупные игроки: они умеют фиксировать убыток и выходить из актива до того, как он окончательно утянет на дно весь портфель.

В этом контексте, новость о закрытии «Амазоном» своих магазинов самообслуживания, где покупатели просто набирали товары и уходили, а система чуть позже присылала им чек и списывала деньги, выглядит не такой уж и удивительной. И уж точно не вызывает взрыв эмоций. Всё — логично. И вот, почему...

www.seoded.com/2024/04/amazon.html

@темы: бизнес, амазон, технологии

Многие глобальные компании часто становятся образцом для подражания. Это легко объяснимо, ведь когда чей-то успех на виду, то находится немало желающих его скопировать. Но есть и обратные примеры. Самый известный и всё более скандальный из них — «Амазон».

Крупнейший онлайн-ритейлер в мире давно уличён в том, что копирует чужие товары и продаёт копии под своими брендами. Оригиналы при этом незаметно исчезают с первых мест в поиске, а иногда и вообще пропадают из продажи. На домашнем рынке в США, компанию постоянно обвиняют в подобных махинациях.

Более того, клонированные товары от Amazon, иногда, продаются по ценам ниже себестоимости. Зачем же ссорится с производителями и потом торговать себе в убыток?

Дело в том, что подобные площадки получают доход не только от комиссии с продаж, но и от рекламы, подписок и других сервисов с очень высокой маржинальностью. Кроме того, демпинг по отдельным позициям позволяет привлечь аудиторию, которая интересуется не только товарами первой цены. Поэтому сторонние продавцы вынуждены идти на условия маркетплейса. Ведь уход с него лишит их доступа к большому числу потенциальных покупателей. Впрочем, эти попытки удержаться на площадке любой ценой особенно часто приводят к банкротствам малых и средних компаний. В то время как сам маркетплейс ничем не рискует.

Эта крайне сомнительная практика разорила немало производителей. Кроме того, очевидно, что она не всегда законна. Не смотря на это, до сих пор никаких серьёзных последствий для корпорации так и не наступило. Правда, нужно отметить, что имидж «Амазона» испорчен настолько, что это создаёт серьёзные риски и даже стало причиной слушаний в Сенате. Но, как говорится, Безос слушает, да ест.

Намного менее терпимо к такой практике относятся в Индии. Поэтому после появления глобальных онлайн-ритейлеров, правительство Индии запретило им одновременно быть и маркетплейсом, и продавцом на собственной площадке. Запрещена была также и практика предоставления преимуществ отдельным поставщикам, так как это дискриминирует других.

Разумеется, эти запреты «Амазон» решил просто и незатейливо обойти с помощью создания компаний-прокладок. Товары-близнецы стали выпускать местные индийские компании, формально никак не связанные с «Амазоном». Но такими трюками индусов не проведёшь и очень скоро случилась внезапная утечка данных, в результате которой в публичном доступе появились внутренние инструкции, переписка и другие документы «Амазона», полностью изобличающие злодейские замыслы.

seoded.blogspot.com/2022/05/zamysly-amazona.htm...

@темы: интернет, бизнес, амазон, технологии, безопасность